Алла Добросоцких. Раздувание истерики вокруг ИНН — путь к расколу

Print This Post
(1 голос: 5 из 5)


Это хорошо продуманная и оплаченная акция враждебных Церкви сил, которые, спекулируя на духовном невежестве части прихожан и незрелости части священников, хотят представить верующих людей в образе темных, диких, необразованных мракобесов, падающих в обморок от одного упоминания компьютера. Особо следует отметить листовку языческого движения РНЕ тиражом в 1 миллион экземпляров под заголовком «ИНН — печать антихриста», где в качестве «выхода» предлагается вступить в эту организацию А.Баркашова.

ДОКЛАД АЛЛЫ ДОБРОСОЦКИХ,
РЕДАКТОРА ИЗДАТЕЛЬСТВА «ДАНИЛОВСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК»

VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.

 

После юбилейного Архиерейского Собора в августе 2000 г. высказавшего соборную точку зрения на ИНН, страсти вокруг этого вопроса стали разжигаться с новой силой, что на многих приходах породило панические, а то и раскольнические настроения.

{mosimage}В 2000 году значительную роль в формировании общественного мнения сыграла публикация в газете «Русский вестник» («ПРОТИВ ИНН. Спецвыпуск 2 по заказу православных христиан, апрель 2000 г.») статьи иеросхимонаха Рафаила (Берестова), который назван афонским старцем. В обращении сделаны следующие выводы: «…Старец Паисий Афонский говорил, что те люди, которые примут такие документы, потеряют благодать Божию, и энергия бесовская вселится в них. Это предательство Бога!» (но в книге старца Паисия, который почил в 1994 году, шла речь о паспорте со штрих-кодом или жетонах, а не о цифровом ИНН!), «Один современный старец, великий старец, мне сказал о тех людях, кто принял или примет эти документы с тайным штрих-кодом и идентификационным номером, что они не только погибнут, но даже здесь, на Земле, Господь их уничтожит войной». Такое категорическое утверждение, которое, скорее всего, надо воспринимать как частное богословское (или просто монашеское) мнение, было воспринято многими как «окончательный приговор». Со ссылкой на обращение о. Рафаила появилось множество подражательных публикаций под названиями вроде «Принявший ИНН — не христианин» и даже «Принявший ИНН — не спасется!». Такие категорические выводы, будоражащие сознание церковных масс, сами по себе требуют соборной оценки — ведь выносить за Бога «приговор» — «не спасешься!» — не дерзали делать даже архиерейские соборы и даже по отношению еретикам и оккультистам.

Особый ажиотаж в конце минувшего года вызвало появление аудиокассеты «ИНН и печать антихриста» без каких-либо выходных данных, но с указанием «по благословению известных (?!!) старцев», авторское право принадлежит некоему «православному обществу «Дискос»». Она широко продавалась на ярмарке «Рождественский дар» и на IX Рождественских чтениях.. По приходам стали ходить варианты этой кассеты с более категоричным и диким с богословской точки названием «ИНН — печать антихриста». Недавно появились 2-e и 3-e выпуски кассеты, уже обозначено: «программа выпущена по блягословению Афонского старца иеросхимонаха Рафаила» — на сей раз на кассете вообще нет никаких выходных данных, кроме телефонов 923-78-22, 928-10-51. Эти аудиозаписи, за редким исключением (например, мнение протоирея Димитрия Смирнова), производят гнетущее впечатление безысходности, неотвратимости конца и повергают человека в уныние и растерянность, поскольку лишь запугивают и угрожают: «принявший ИНН — не спасется!», «принимая ИНН -знайте, что свое богоотступничество вы совершаете осознанно «, «подпись под этим документом — поклонение сатане!» — но не отвечают на вопрос — что же РЕАЛЬНО делать.

На сервере «Русского вестника» (http://www.rv.ru в статье «Можно ли избежать ИНН (Кого слушать и кому верить)») в феврале 2001 в материалах, посвященных проблеме ИНН, утверждается, что только одним отказом от ИНН человек может попасть в Царствие Небесное, то есть спастись! Вот как выглядит эта цитата:

«Наступает такое удивительное время, когда люди и без иных заслуг перед Христом одним только отказом от номеров войдут в Царствие Небесное. И. напротив, принявшие «печать» с сатанинской символикой. лишатся спасения, невзирая на все прошлые заслуги перед Церковью».

Приведем и другие цитаты из упоминаемой статьи «Можно ли избежать ИНН (Кого слушать и кому верить)», культивирующие апокалиптические настроения:

«Ощущение Богооставленности усугубляется двусмысленной позицией Священного Синода, в котором, судя по Заявлению от 7 марта 2000 года, нет единства мнений даже среди иерархов. Поэтому и получилось оно полным противоречий и взаимоисключающих утверждений».

«Достаточно вспомнить, что Главой Церкви является не Священный Синод и даже не Поместный Собор, а сам Иисус Христос, Который один только никогда не ошибается и всегда прав. И кто бы не говорил отличное от Его учения, того нельзя ни слушать, ни принимать. Следует без колебаний отвергать любое, не согласное со Святым Писанием мнение, какое бы количество иерархов его не подкрепляло своим светлым присутствием».

«Надо бороться и радоваться, что мы участвуем в апокалиптической битве на стороне Христа и имеем все шансы принять мученические венцы«.

«Можно, например, продать квартиру, купить в деревне дом с землей, запасы продовольствия длительного хранения, перейти на натуральное хозяйство, перестав быть налогоплательщиком де-факто».

«Пора расстаться с надеждами сохранить верность Христу и при этом выжить в крупных городах. Человек вскоре окажется на распутье трех дорог: ИНН, гибель от отсутствия средств к существованию и исход в отдаленные земли».

«Когда же наступит последняя скорбь, тогда шансов на выживание у пронумерованных уже не останется«.

Эти и другие выступления спровоцировали неадекватную реакцию значительной части священства, особенно в провинции. Вопреки решениям Архиерейского Собора и требованиям архиереев хранить христианское трезвомыслие, в частности, во Владимирской епархии в декабре 2000 года значительная часть священников составила письмо апокалиптического настроения, наполненное мистическим ужасом перед числом 666. В этом письме они категорически потребовали от прихожан не принимать ИНН ни под каким видом, не заполнять даже анкет, выработанных налоговыми службами по соглашению с Патриархом — не объясняя при этом, как именно жить дальше. Чтобы убедить паству в «ужасе» нынешнего положения, прихожанам были бесплатно розданы несколько сотен аудиокассет «ИНН и печать антихриста». Такое насилие над волей паствы в мирском вопросе (ведь священник не вправе, например, благословлять или не благословлять принятие паспорта, получение диплома и т.д.) вызвало настоящее смятение, поскольку на работе от многих требовалась хотя бы анкета налогоплательщика, и отказ от ее заполнения ударил по авторитету Церкви, верующих нередко называли «мракобесами». Парадоксально, но здесь кроется элемент некой неискренности: пастыри, призывая паству «к подвигу до смерти», продолжают получать зарплату на своих рабочих местах — на приходах, уже пять лет имеющих ИНН, кормясь в монастырях, также имеющих, по словам некоторых, «ИНН — печать антихриста», принимая пожертвования от людей, имеющих ИНН!!! Логично было бы, если б священство начало «подвиг» с себя, но пастыри требуют его только от духовных чад — дабы те принесли в жертву неизвестно чему работу, средства к существованию семьи — при этом не говоря, как людям жить дальше, чем кормить детей. Никто не предложил отстаивать права верующих через суд… Посеяв смятение и панику, пастыри практически бросили чад в бытовых вопросах на произвол судьбы. Не безответственность ли это? Как можно было пастырям дерзнуть сейчас, когда еще и речи нет о реальной печати антихриста, явно превышая свои полномочия, игнорируя мнение Патриаха и решения Собора, фактически призвать к мученическому исповеданию веры, к голодной смерти?

И это — не преувеличение. В той же Владимирской епархии по приходам и сейчас ходит ксерокопия машинописной листовки под названием «Проповедь епископа Никона на Новый 2000 год» (какого именно епископа — не указано, но судя по упоминанию «Башкитарстана», возможно, епископа Уфимского и Стерлитамакского). В ней утверждается, что с изобретением «микрочипа» «отнимается (?!!) у нас свобода совести, свобода исповедовать Христа и Бога нашего» и пастве предлагается ужасающий выбор: «Выбирайте, или вы кормите детей, и в погибель, муку вечную уходите, или голодной смертью умираете«. Почему святые отцы (какие — ?!!) сейчас говорят: «время свадеб кончилось»… И если мы говорим, что через детей многие примут печать антихриста… лучше бы не жениться и не иметь детей».

Понятно, что такая «приятная перспектива» устраивает далеко не всех прихожан, призыв епископа (если это не фальшивка) к отказу от рождения детей может быть на руку только врагам России. Потому «страсти по ИНН» чреваты самым страшным: РАСКОЛОМ в Церкви. На приходах передаются слухи о том, что Патриарха «обманывают», что «ему задурили голову», что теперь нельзя слушать даже Патриарха, а только старцев и спасаться хотя бы в одиночку. При этом самые обычные, рядовые священники, не имеющие ни серьезного житейского, ни духовного опыта, торжественно объявляются «старцами» и даже «выше старцев». Насчет же позиции священноначалия как бы подразумевается, что оно сознательно хочет обмануть и погубить народ Божий, скрывая «правду» о том, что «ИНН — печать антихриста»). Передаются невероятные слухи о том, что старцев Николая Гурьянова, Кирилла (Павлова) держат взаперти, не допуская к ним даже священников за то, что они выступили якобы «против ИНН». Вокруг о. Николая Гурьянова действует агрессивная группа «вызво-ленцев», которые (по сообщению православных, живущих в Москве) врывались в келью о. Николаю и «освобождали» батюшку, выволакивая больного священника. Крайне прискорбно, что для формирования слухов о «заточении» используется авторитет Валаамского монастыря. Так, в Интернете на официальной странице Валаамского монастыря (www.voskres.ru) в январе 2001 года опубликована поражающая псевдоцерковными настроениями статья (не священника, не монаха — журналистки!) некоей О. Казанцевой, которая дерзает выступать в роли толкователя якобы «прикровенных» высказываний старца (его вздохов, покряхтываний и т.д.) и низко клевещет на известного московского священника, который много лет является духовником о. Николая Гурьянова — на о. Валериана Кречетова — в статье «ЧТО СКАЗАЛ БАТЮШКА. О фильме А. Крутова об о. Николае Гурьянове». Вот лишь некоторые цитаты из этой недостойной публикации:

Во время съемки фильма в келье у Батюшки открылись намерения о. Валериана и редактора А. Крутова — заклеймить негодников-паломников, круглый год приезжающих к Старцу и «докучающих» ему… Так открылась кампания по навязчивому признанию недееспособности Старца, которая теперь закончилась его насильственным опекунством…

Бог покинул и ушел от этих людей за то, что они уже сказали и собираются сказать еще… »

Несколько дней спустя на сервере Валаамского монастыря была опубликована под рубрикой «Письма читателей» статья «КАК ОТВЕТИМ БОГУ?… Тайна острова Залит». Она явно организована (в духе худших традиций желтой прессы) под видом письма от возмущенных и, конечно, безымянных «духовных чад» о. Николая «из гг. Москва, Минск, Евпатория, Петербург, Тюмень, Псков, местные жители о. Залит — далее около 100 подписей«, где утверждается: «Мы глубоко потрясены и возмущены ложью, которой все более окутывают имя дорогого старца — о. Николая Гурьянова с острова Залит «.

Откровенная подделка и организованность сего «письма» очевидна, так как оно, во-первых, написано тем же языком и даже теми же фразами, что и статья, во-вторых, трудно представить, что «сотни духовных чад о. Николая» со всех концов России, в том числе и из глухих деревень, имеют доступ к интернету (которого не имеют пока большинство епархий). Безумных и больных людей в России, конечно, найдется немало. Но вызывает изумление, каким образом духовные руководители Валаамского монастыря допускают на свой сервер откровенно клеветнические и заказные статьи…

Одним из немногих трезвых голосов на фоне раскольнических настроений было интервью известного санкт-петербургского пастыря протоиерея Василия ЕРМАКОВА, настоятеля церкви прп. Серафима Саровского «С матушкой церковью» («Православный Санкт-Петербург», №1, 2001 г.): «Я служу миру, люблю людей мирских, учу их мирским законам, чтоб были послушны государству, любили Отчизну, не копались в политике. А ИНН… Здесь нашумели монахи, бросили камень соблазна в тихую российскую заводь. Они где-то в Почаеве сидели, думали, штрих-код какой-то разобрали, нашли какие-то три шестерки там, где и нет ничего, и сказали: не берите, мол — печать антихристова. Так что ж, тогда и 666-ю страницу надо вырывать из Библии? И паспорт уничтожать, если в номере при шестерки? И вот кричат: не будем брать ИНН, пишут письма Путину (ему еще заниматься такой ерундой!). Сегодняшние крикуны забыли о том, что мы пережили революционную эпоху, когда воистину была печать антихристова на правом рукаве и на лбу в виде красной звезды, а кто не имел этой печати, не был коммунистом, тот был лишенцем, то есть был лишен всего законного, необходимого, мало-малъского бытия. Сегодняшние крикуны в октябрятах носили на груди «ангелочка» дорогого, и в пионерах вместо креста — красный галстук, и отдавали салют — почти гитлеровское «Зиг хайль»! Что это — не печать антихриста?! Все сегодняшние радетели борьбы с антихристом сами были советскими людьми, в церковь не ходили, учились в советских вузах. Тогда они молчали, боялись. А потом, когда наступило спокойствие, они пошли спасать себя, спасать других, забывая, что мы, старые священники, давно любим Россию, спасаем свой народ, в трудное советское время личным примером показывая, как надо верить, как надо молиться христианину при храме Господнем«.

В церковной среде распускаются также слухи, что монахиням Свято-Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге за отказ принять ИНН митрополитом Владимиром было запрещено причащаться в течение года. Против о. Иоанна (Крестьянкина), призвавшего к христианскому трезвомыслию, началась настоящая кампания травли: находятся священники, которые обвиняют его еретиком, призывают не слушать его, не читать его книг и т.д. (такой случай был в июле 2000 г. во время панихиды на могиле иеросхимонаха Сампсона (Сиверса)).

Подрывает авторитет верующих в глазах общества и тот факт, что многие священники не благословляют своих чад покупать и употреблять продукты, помеченные маркировкой со штрих-кодом. Магические, суеверные корни такого запрета очевидны, а учитывая тот факт, что некоторые из называющих себя православными, демонстрируя ревность не по разуму, демонстративно подчеркивают перед мирскими людьми презрение к «сатанинской печати»- можно представить, какой образ православного создается в сознании светских людей. К тому же нелепость и лицемерие такого «отказа» очевидны, поскольку практически ВСЕ товары и продукты (и даже письма) сейчас помечены таким штрих-кодом. И если его нет на буханке хлеба, то он был на мешке с мукой, из которой выпечен.

В.Н. Тумов из Собинского района Владимирской области в письме в «Православную газету» приводит рассказ своего знакомого: «Как предприниматель я уже имел этот злосчастный ИНН. И однажды в разговоре со знакомыми священниками узнаю от них, что я совершил большой грех перед Богом, получив этот пресловутый ИНН. И в ближайшее время все. кто не откажется от идентификационного номера, будут отлучены от храма, от исповеди и Причастия… Очень жалко истинных православных христиан, в души которых сумели вселить неуверенность, смущение и страх«. В этой ситуации многие прихожане заболели безумными настроениями: «Все — конец света!», «Надо спасаться хотя бы в одиночку!», «Пересидеть на трубах теплотрасс» и т.д. Между Александровом и Бужаниновым Владимирской губернии появилась некая женщина в черном одеянии, называющая себя «тайной монахиней», которая призывает не молиться в храмах, даже в Троице-Сергиевой лавре, так как они «приняли печать антихриста — ИНН» и только якобы в одном храме во всей России можно молиться — свт. Николая на Берсеневке в Москве, который отказался о такого банковского реквизита, как ИНН. Самое страшное, что есть прихожане, которые не отвергают таких настроений, спрашивают — действительно ли нельзя молиться в храмах. Это — следствие непродуманных публикаций (про непринятие храмом свт. Николая ИНН сообщила газета «Русский вестник»). Но бывают публикации и издания, позволяющие предположить, что эта «волна» — хорошо продуманная и оплаченная акция враждебных Церкви сил, которые, спекулируя на духовном невежестве части прихожан и незрелости части священников, хотят представить верующих людей, как темных, диких, необразованных мракобесов, падающих в обморок от одного упоминания компьютера..

Как иначе расценить, что на Рождественской ярмарке продавалась хорошо изданная, на дорогой бумаге книга «ИНН и печать антихриста» — вообще без каких-либо выходных данных? Можно ли представить, что какое-либо православное издательство скрывает свое авторство?! Логично предположить, что за новой волной безумной паники стоят злонамеренные провокационные действия.. Анализ листовок, писем и публикаций об ИНН, поступающих в общероссийскую миссионерскую «Православную газету для простых людей» из Саратова, Волгограда, Московской, Владимирской области позволяет сделать вывод, что эта кампания хорошо финансируется: компьютерные и ксерокопии публикаций «РВ» «ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА В МОСКВЕ?» — на прекрасной, иногда мелованной бумаге, где приводятся такие сомнительные «сведения», как — «метят руки при посещении молодыми дискотек», листовки с таинственной подписью «инок Троице-Сергиевой лавры» и непроверенными слухами о неких «прививках» в колледжах, где якобы под кожу вводится микрочип,.. Прекрасно отпечатана огромная листовка агентства «Русинформ», на Рождественских чтениях раздавалась листовка Общественного Движения «За право жить без ИНН» и редакции вестника «Святая Русь» (Сербский Крест).

Особо следует отметить листовку языческого движения РНЕ («Русского Национального Единства») тиражом в 1000000 экземпляров под заголовком «ИНН — печать антихриста», где в качестве «выхода» предлагалось вступление в РНЕ А. Баркашова.

 

+ + +

В этой чрезвычайной для единства Церкви ситуации нужны чрезвычайные меры со стороны руководства Православной Церкви. Готовя богословскую конференцию по ИНН с участием старцев, намеченную на февраль, разумно было бы привлечь специалистов в области электроники, экономики, управления, провести депутатские расследования с тем, чтобы исследовать и разъяснить верующим:

— планируется ли замена наличных денег безналичными расчетами,

— с какой целью в новом паспорте вводится не предусмотренный Конституцией личный номер гражданина и будет ли он тем самым ИНН,

— для каких данных под фотографией в паспорте оставлена пустая белая полоса,

— будет ли индивидуальный номер на пластиковой карте отражаться с применением штрих-кода (это самый принципиальный вопрос!) — то есть введут ли в дальнейшем в ИНН три шестерки,

— рассекретить все проекты (если они есть), связанные с применением индивидуального номера человека и сбором информации о нем — и т. д.

После богословской конференции желательно СРОЧНО выпустить массовым тиражом брошюру по ее итогам. Учитывая, что при отсутствии Интернета решения руководства Патриархии и решения соборов доходят до епархий и приходов почти год, желательно было бы выпустить обращение Святейшего Патриарха. СТАРЦЕВ к пастве, которое должно быть отпечатано и разослано (наподобие Рождественского послания) — в каждую епархию, в каждый монастырь, на каждый приход, в каждый храм — для прочтения прихожанам на службах! Иначе панические и раскольнические настроения будут продолжаться.

Подтверждение тому — немирный настрой многих проповедников «противостояния до смерти». Уже после выступления арх. Тихона (Шевкунова) по радио «Радонеж» — среди некоторых монашествующих, белых священников, прихожан высказываются решительные мнения, что отступать нельзя ни в коем случае — и поскольку старцев «заставят» (!!!) высказать нужное церковным иерархам мнение, поскольку «Патриарх заблуждается» (?!!) — то надо продолжать борьбу, чтобы его «просветить». Ситуация крайне взрывоопасная.

 

Источник: Православие.Ру

 

 



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *