Толкование Апокалипсиса – часть Православного богословия. Православное богословие благодатно, его основание – очищение от страстей и просвещение Святым Духом. Вместе с тем оно предполагает обширные познания в области христианского учения, какими обладали Святые Отцы. Поэтому всякий христианин, желающий правильно понимать Апокалипсис, должен ознакомится с толкованиями Святых Отцов, иметь глубокие (правильные) представления о христианстве в целом, пребывать в духовном подвиге.
Мы хотим предостеречь современных толкователей Апокалипсиса от наивных, предвзятых и произвольных трактовок. Мы настойчиво рекомендуем всем желающим понять Апокалипсис:
- глубоко ознакомиться с сокровищницей святоотеческой мысли,
- всесторонне изучить христианское учение,
- встать на путь практического богопознания.
Название сайта выбрано нами не случайно. Слово Апокалипсис выражает сущность христианской эсхатологии. Оно используется нами, чтобы подчеркнуть основание православных представлений о завершении человеческой истории в Божественном знании, а не в человеческих домыслах и догадках.
На греческом языке оно означает Откровение. Так называется книга св. Иоанна Богослова, завершающая Новый Завет, где таинственно приоткрываются грядущие судьбы человечества. Это слово говорит о том, что знание о конце человеческой истории - не простое человеческое знание, а знание, открываемое Богом, неотъемлемая часть Его промысла о людях и предвидения грядущих судеб человеческой истории.
Подчеркнем, что мы не разделяем пессимистический (мрачный) взгляд на конец человеческой истории. Ведь Божественное Откровение о конечных судьбах человечества содержит не только грозные предупреждения (предостережения) отпавшему от Бога человечеству, но и, несомненно, несет благую весть.
Оно благовествует о снятии всех проклятий, о новом небе и новой земле, где не будет ни смерти, ни плача, ни болезни.
Оно содержит обетование о совершенном усыновлении человека Богу, о недостижимой в земной истории мере познания Бога, когда люди увидят Бога лицом к Лицу, Бог будет пребывать во всем, а времени уже не будет.
|