Что такое конец света?

Интерпретация Откровения Иоанна в современном русском богословии

Подробнее...

Валиер Поль
Чтобы разобраться в интерпретациях Откровения Иоанна в современном русском богословии, необходимо иметь в виду два фундаментальных различия. Во-первых, следует различать апокалиптическое богословие и эсхатологию в целом; то есть нужно учитывать специфические особенности апокалиптического религиозного сознания в отличие от других выражений эсхатологии.

Подробнее...

Эсхатология

Подробнее...

Алексей Ильич Осипов
Эсхатологическая (от греч. escatoq - конечный, последний) проблематика всегда волновала русскую мысль. В отдельные периоды она переживалась как острое ощущение конца истории. В другие - основное внимание сосредоточивалось на решении одной из труднейших богословских проблем - проблемы вечных мук. Настоящее время характеризуется вновь повышенным интересом к верному пониманию признаков завершения человеческой истории и попыткой осмысления в этом апокалиптическом ключе происходящих процессов в мире и в России. Не малое место при этом занимает вопрос пришествия антихриста, и в связи с ним число имени зверя (От.13;18). Однако центральным пунктом эсхатологической проблемы в русском православном богословии всегда остается вопрос о стяжании того эсхатона, который внутрь нас есть (Лук.17; 21), и который является конечной целью жизни.

Подробнее...

Христос и преображение времени (Эсхатология настоящего)

Подробнее...

Священник Владимир Зелинский
Но лишь изредка мы признаем, что наш существование – не безраздельно наше, но также - и Его. Кажется, что Хозяин ушел, мы вправе делать, что хотим, топить жизнь в ничто, чтобы затем называть это ничто, одетое нашими днями, убийцей. Но из данного нам срока можно из него сотворить пространство для встречи лицом к Лицу, в час Его посещения, час, который раскроется в вечности.

Подробнее...

Церковь в пути

Христос как "Грядущий".

Подробнее...
Fr. John Behr
В очень важном смысле христианское богословие - это всегда эсхатология, и содержание эсхатологии уже дано. Это несколько затемняется нашим языком "первого пришествия" и "второго пришествия", как будто они относятся к разным вещам: первое - к прошлому, к тому, что произошло две тысячи лет назад, а второе - к тому, что произойдет в какой-то неизвестный момент в будущем, к эсхатологической драме с другим, еще не нераскрытым содержанием. Но христианское богословие не делится так легко: то, что апостолы и евангелисты провозглашают о Христе, не просто лежит в прошлом, не просто дело истории, и наша дискуссия о грядущем не несведуща о том, что дано во Христе.

Подробнее...

Эсхатологический характер православного богослужения

Подробнее...

Проф. свящ. Виорель Савва
Ночной характер общего богослужения в ранней Церкви. Из книг Нового завета, особенно в "Деяниях апостолов", мы видим, что в первые дни христианства верующие собирались каждую неделю в ночь с субботы на воскресенье. Они проводили всю ночь в молитвах (ср. Деян. 20).

Подробнее...

"Се Жених грядет в полунощи"

Подробнее...

Архимандрит Иов (Геча)

Эсхатологический характер богослужений первых трех дней Страстной седмицы. Тематика служб Страстной седмицы не состоит только из анамнезиса событий Страстей. Первые три дня и, особенно, службы Великого понедельника и Великого вторника полны также эсхатологической тематики.

Подробнее...

Эсхатологическая экклезиология

Подробнее...
Василиадис Петрос
Выходя за пределы традиционной евхаристической экклезиологии. Эсхатология составляет центральный и главный аспект экклезиологии, начала Церкви, концепции, которая составляет своеобразие Церкви, но и поддерживает и вдохновляет ее в ее бытии.

Подробнее...

Эсхатологическая проблематика в современной библеистике и в творениях отцов Церкви

Подробнее...

Cвященник Александр Тимофеев.

Большинство современных библеистов согласны с тем, что Царство Божие является средоточием Христовой проповеди.
 
Действительно, в самом Евангельском повествовании, особенно в синоптических Евангелиях, постоянно говорится о цели Его посланничества: "И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия" (Мф. 4:23). "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря:
… Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:14-15).

Подробнее...

Святая Земля: История и эсхатология

Подробнее...
Епископ Афанасий (Евтич)
Святой Землей называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение святая земля встречается у пророка Захарии (Зах. 2,12) и в книге Премудрости Соломона (12,3), где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других ("земля, драгоценнейшая всех у Тебя") (Прем. 12,7).

Подробнее...

Эсхатологии Заветов

Говорун Сергей
В настоящем докладе я хотел бы поставить следующие вопросы и попытаться дать на них ответ:

1. Что есть ветхозаветная эсхатология?
2. Что есть новозаветная эсхатология?
3. Что между ними общего и отличного?
Подробнее...

Подробнее...