Апокалипсис
О КОНЦЕ СВЕТА
 
ГЛАВНАЯ arrow Когда нам ждать конца света? arrow Архимандрит Иов (Геча). Православное богословие сегодня
Архимандрит Иов (Геча). Православное богословие сегодня

Архимандрит Иов (Геча). Православное богословие сегодняСекуляризация, которая представляет собой, по сути, нигилистический способ существования, не предполагает никаких отношений с Богом. Она предполагает существование эгоистическое и гедонистическое без всякой связи с основанием и конечной целью мира, рассматривая отношения с миром только под углом безудержного потребления, превращая его в общество вожделения. Здесь глубинные причины современных проблем окружающей среды, загрязнения, бедности, также как и негативные последствия глобализации, сводящие мир к обычному супермаркету.

Справка: Архимандрит Иов (Геча), бывший декан Свято-Сергиевского православного богословского института, современный православный богослов, клирик Свято-Сергиевского подворья в Париже. Родился в г. Монреаль (Квебек, Канада). После окончания Института св. Андрея в Виннипеге и Университета штата Манитоба (Канада) переехал во Францию. Принял монашество, затем священство. В 2003 г. перешел из Украинской Православной Церкви в Канаде под омофор Экзархата-Архиепископии православных приходов русской традиции в Западной Европе под омофором Константинопольского Патриархата. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. В 2003 г. защитил докторскую диссертацию по богословию в Парижском католическом институте и Свято-Сергиевском институте на тему "Литургическая реформа митрополита Киприана Киевского". Преподаватель церковной истории и церковного устава в Свято-Сергиевском институте (с 2004 г. профессор). Игумен (2004). Архимандрит (2004). Награжден правом ношения наперсного креста с украшениями (2004). В 2000-х гг. член епархиального совета Архиепископии. С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. был деканом Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. Проживает в Париже. Неоднократно приезжал в Киев как участник международных конференций "Успенские чтения".

 

Нас просят остановить свое внимание на теме православного богословия в современном мире. Это задача не из легких, и мы нисколько не претендуем даже на возможность достижения поставленной цели. Тем не менее, учитывая особенности различных тенденций свежих богословских изданий современного православного мира, которым необходимо следовать, позвольте поделиться с вами некоторыми размышлениями по этому поводу.

Необходимо сразу же сказать, что православное богословие, как правило, предпочитает отвечать на вопросы и проблемы своей эпохи более охотно, чем преподавать и распространять свою подлинно сущностную доктрину. Вот, наконец, почему, отвечая на вопросы, которые нам были поставлены, нужно смотреть вокруг себя, размышляя, каким образом Православная Церковь своим богословием отвечает вызовам современного общества.

Исходя из этого, мы думаем, что было бы правильным задержаться на трех особенно актуальных областях в современной богословской мысли Православной Церкви: экклезиологии, антропологии и эсхатологии.

Эсхатология

Таким образом, сегодняшний мир побуждает нас задаться вопросом эсхатологии. Это, между прочим, было темой конференции в Москве, организованной в 2005 году синодальной богословской комиссией Русской Православной Церкви. Конференция подчеркнула актуальность вопросов эсхатологии, таких как существование творения в истории, ожидание Царствия Божия, которое мы могли бы определить, вслед за отцом Григорием Папатомасом, как "эсхатологическая ностальгия", а также явление, которое мы могли бы определить как "апокалиптическая истерия", связанное с современным экологическим кризисом.

В контексте глобализации Церковь должна избегать двух крайностей: с одной стороны, крайности секуляризации, которая характеризуется желанием слишком сильно отождествить себя с миром, с обществом. С другой стороны, крайности апокалиптической истерии, которая видит повсюду Антихриста. Примером первой тенденции могут служить споры в определенных церковных кругах по вопросам рукоположения женщин и однополых браков. В большинстве случаев это вопросы, внецерковные, проникающие в Церковь под влиянием эволюции (или, увы, упадка) ценностей в современном обществе. В то же время демонизирование электронных паспортов, штрих-кодов, Интернета и других проявлений кибернетической революции иллюстрирует другую тенденцию: апокалиптическую. Вызов современности, возможно, в том, чтобы напомнить нам, что мы все призваны наследовать Царствие Божие, осознавая, что Царствие, хотя и ожидается в своей полноте в будущем веке, уже присутствует и действует в веке настоящем. Над этой темой "уже присутствующей" эсхатологии размышляли в ХХ веке отец Георгий Флоровский и отец Александр Шмеман, показывая напряженную связь, существующую между "уже" и "еще не". Ей же отмечено современное православное богословие, в особенности в Греции. Эта тема может оказаться в наши дни ключом к пониманию и решению современного экологического кризиса.

 

Источник: http://www.kiev-orthodox.org

 

 

 
ЭСХАТОЛОГИЯ
богословское учение о конечной судьбе
мира и человека
Rambler's Top100 Энциклопедия АЗБУКА ВЕРЫ
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.